Всего 3 простых шага и вы уже получаете свои деньги
Как происходит переработка катализаторов
Современные автомобили невозможно представить без каталических нейтрализаторов выхлопных газов, которые являются важнейшей частью эко-безопасности. Транспортные средства в обязательном порядке оснащаются преобразователями выхлопа, а после выхода устройств из строя нужно ответственно отнестись к их утилизации и переработке. С этой целью открываются пункты приема катализаторов, в которых доступно не только избавиться от нерабочего автоката, но и получить материальную выгоду.
Многих интересует, как работает переработка катализаторов и сажевых фильтров, и какие этапы проходят б/у катализаторы, прежде чем из них удается получить драгоценные металлы.
Процесс утилизации
Главная цель производства по переработке автокатов – защита окружающей среды и добыча металлов платиновой группы, которые вступают в катализ с токсинами выхлопных газов и преобразуют их в нейтральные вещества.
Внутренняя сотовая поверхность нейтрализаторов покрыта напылением платины, родия и палладия, которые в качестве катализаторов, вступают и ускоряют реакцию внутри нейтрализатора, но не расходуются в процессе этой реакции. Поэтому скупка б/у катализаторов выгодна обеим сторонам: продавцу и покупателю. Ведь в среднем с каждого ката можно получить до 4 г драгметаллов.
Сортировка
Но прежде чем отработанное устройство попадет в переработку, катализаторы сортируют по группам, а вернее по преобладанию в них того или иного платиноида. В основном каты делятся на те, что содержат больше платины и те, в которых преобладает палладий. Третий элемент – родий – редко оказывает влияние на процесс сортировки, так как его концентрация в общем объеме сырья ничтожно мала, и чтобы его добыть, нужно организовать температуру 1 960 градусов, что усложняет работу с родием.
Гомогенизация
Под гомогенизацией подразумевается измельчение сырья и его перемешивание до однородной массы. Неважно, в каком виде требуется сдать катализатор, в итоге его раздробят и перемелют. Затем нейтрализатор доведенный до однородного порошка взвешивают и отбирают пробу для проведения химического анализа. Эта процедура позволит определить концентрацию драгметаллов и различных примесей.
Переработка пробы
Любая погрешность в процессе отбора пробы недопустима и потому для этого процесса в нашей компании применяют надежное оборудование с повышенной точностью. И хотя процедура осуществляется механическим способом, эксперты внимательно следят за процессом. Ведь в дальнейшем ошибки исправить уже будет невозможно.
Истирание пробы
Вторичное сырье, полученное от переработки б/у катализаторов, помещают в специальное лабораторное устройство – истиратель, который превращает исходный материал в массу с высокой концентрацией, готовую к более точному XRF-анализу.
Рентгенофлуоресцентный анализ
Метод XRF-анализа применяется для точного определения массы драгметаллов платиновой группы в заданном объеме сырья. После того как переработанный катализатор побывает в анализаторе, специалисты нашей компании уже точно смогут назвать количество платиноидов в устройстве, сданное в скупку катализаторов.
Расчет стоимости
Последний этап – самый приятный для продавца, так как речь пойдет о том, сколько стоит б/у катализатор и какую за него дадут цену. На основе анализа и актуальной стоимости металла на мировой бирже, специалисты называют цену за б/у катализатор и выплачивают причитающуюся сумму. Расчет сопровождает подтверждающая документация, также можно получить сертификат, в котором будут указаны параметры взятой пробы.
Методы добычи драгметаллов из нейтрализаторов
В промышленных масштабах единовременно перерабатывается тысячи катализаторов и потому в этом процессе важно придерживаться определенной методики.
На сегодняшний день применяется несколько способов переработки катализаторов:
Причины утилизации автокатализаторов
Вышедшие из строя католические нейтрализаторы не рекомендуется оставлять на хранение в гараже или выбрасывать на свалку, так как эти устройства в процессе работы скапливают большое количество канцерогенов, которые при длительном распаде катализатора проникают в почву и воду, загрязняя окружающую среду.
В процессе переработки катализаторов редким металлам платиновой группы дается «вторая жизнь», тем самым сохраняются природные богатства.
Важно помнить, что автомобильный катализатор имеет ограниченный срок службы, варьирующийся в пределах 70-150 тысяч километров пробега, после чего его работа становится неэффективной и устройство требует замены.
Наша компания предлагает оптимальные условия при скупке катализаторов, а главными преимущества считаются:
Продать катализатор в скупку — это дополнительный доход и отличная идея для бизнеса.