Правда о катализаторе на автомобиле: 6 мифов и 6 опровержений

Правда ли то, что катализатор требует дорогого топлива, дожигает ГСМ, забивает двигатель сажей или снижает скорость автомобиля, а удаление этой детали провоцирует масложор? «Катализатор Групп» опросили автомехаников, чтобы разобраться, какие утверждения — вымысел, а какие — реальность.

Миф 1: Катализаторы требуют залива специального дорогого топлива

ФАКТ: Нет, каталитические нейтрализаторы прекрасно работают на привычном топливе. Только не стоит использовать этилированный бензин, поскольку при частой заправке им в выхлопных газах повышается процент содержания сажи и остатков несгоревшего масла. Также в этилированном бензине содержится тетраэтилсвинец, плавящий керамическую основу катализаторов, из-за чего ускоряется износ драгоценного напыления на стенках устройства, соты забиваются отходами, пропускная способность устройства падает. После этого часто следует поломка лямбда-зонда и появляются сбои в работе двигателя.

Миф 2: Каталитический конвертер дожигает ГСМ

ФАКТ: Нет, катализатор в выхлопной системе не выполняет функции дожига топлива. Присутствующий на стенках внутри устройства каталитический слой из драгметаллов окисляет частицы выхлопных газов, за счет чего выхлоп очищается от окиси азота, окиси углерода, взвешенных частиц, угарного газа. Принцип окисления действует также в моменты, когда каталитический нейтрализатор контактирует с несгоревшим топливом, поэтому в итоге частицы ГСМ окисляются, а не дожигаются.

Миф 3: Катализаторы быстро выходят из строя и требуют частой замены

ФАКТ: В реальности автомобильный катализатор — это просто фильтр для обезвреживания выхлопных газов. И да, все фильтры требуют периодической замены. При работе на привычном топливе, учитывая дороги и стандартную периодичность ТО, средний срок службы автокатализатора составляет от 60 до 150 тыс. км. Но в целях профилактики производители рекомендуют менять катализатор на автомобиле каждые 100 тыс. км пробега, независимо от уровня износа. По истечении срока катализатор необходимо вырезать, а потом дорого сдать в пункте приема «Катализатор Групп» в вашем городе.

На ресурс катализатора влияет также исправность систем автомобиля. Проблемы возникают, если неисправна топливная/выхлопная система, из-за чего машина работает на топливной смеси с переизбытком масла — тогда в выхлопные газы уходит много сажи и попадают частички топлива, забивая поры фильтра. Нередко раньше срока выходят из строя дешевые керамические модели автомобильных катализаторов, потому что керамика хрупкая, быстро крошится, а крошка забивает выхлоп. Тем не менее, сломанный и даже разбитый керамический катализатор также можно сдать за приличные деньги.

Миф 4: Удаление катализатора увеличивает расход масла

ФАКТ: Если после среза катализатора увеличился расход масла, то вероятная причина этого кроется в запоздалом удалении неисправного/забитого фильтра, из-за чего часть керамической крошки уже попала в ДВС. Единственная возможность избежать появления масложора — следить за исправностью катализатора. Особенно это касается корейских моделей машин с двигателями Gamma и Theta, а также в Nissan и Infiniti с двигателями VK50, VK56, VQ, VK45 — на них чаще всего появляются задиры от керамической пыли.

Чтобы автомобильный катализатор не вышел из строя раньше времени, избегайте холодных пусков и используйте качественный бензин. Обязательно должны быть исправны свечи, катушки и система зажигания. Тогда удаление каталитического конвертера вообще не скажется на уровне поглощения масла.

Миф 5: Из-за наличия катализатора двигатель автомобиля теряет в мощности

ФАКТ: Наполовину правда. Исправный каталитический конвертер вообще не отнимает мощность у двигателя, однако показатель падает в случае, если автомобильный катализатор сломан или забит (признаки выхода из строя описаны в этой статье). Тогда появившееся в системе сопротивление требует затрачивания гораздо большого количества энергии для высвобождения газов, а часть выхлопа попадает в топливно-воздушную смесь. Из-за этого увеличивается нагрузка на ДВС, а динамика автомобиля ощутимо снижается.

Миф 6: EGR забивает сажей мотор и выхлопную систему

ФАКТ: Клапан рециркуляции выхлопных газов тоже помогает очистить выхлоп до установленных евро-норм. Исправная система уменьшает объем атмосферного углерода, очищая газы от сажи. Но при сломанном, заклинившем или деформированном EGR возможна разгерметизация и появление щелей. Через щели сажа проникает в рабочие узлы автомобиля и забивает клапанную крышку, дроссель, иные компоненты выхлопной системы.

Какие выводы можно сделать после разбора мифов и фактов?

За распространенными заблуждениями о функционировании автомобильных катализаторов стоит реальное положение дел:

  • дорогое топливо не требуется, достаточно качественного и проверенного;
  • рабочий ресурс может составлять до 150 тыс. км пробега, но проводить замену рекомендовано каждые 100 тыс. км;
  • наличие исправного катализатора не влияет на расход масла, как и удаление вышедшего из строя каталитического конвертера;
  • после удаления неисправного катализатора возможно, что мощность мотора повысится, но не более чем на 5-7%;
  • полностью исправный EGR не забивает мотор сажей.

Очевидно, что периодическое удаление и замена автомобильного катализатора становится делом необходимым. А мы поможем в деле правильной и выгодной утилизации, выплачивая до 160 000 руб./кг за изношенный, отработанный, сломанный или разбитый катализатор! Позвоните, чтобы точно узнать, когда, как и где вы можете сдать свой катализатор: 8 (800) 250-31-22.

09.06.2023
Поделиться статьей
Узнайте стоимость
вашего катализатора
Оставьте заявку и мы перезвоним
вам через 10 минут.
Похожие статьи
Как с выгодой сдать снятый катализатор в 2023 году17.07.2023 Как с выгодой сдать снятый катализатор в 2023 году

Автомобильные катализаторы — они же каталитические конвертеры, или нейтрализаторы — по окончании срока эксплуатации необходимо заменять по ряду ...

Сможет ли двигатель автомобиля работать без катализатора?01.07.2023 Сможет ли двигатель автомобиля работать без катализатора?

Катализаторы (каталитические нейтрализаторы) — это неотъемлемые составляющие выхлопной системы бензиновых автомобилей, которые обезвреживают ...

Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалить28.12.2021 Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалить

Для чего служит катализатор, когда его можно вырезать, какие последствия бывают при удалении и что будет, если ездить на машине без катализатора ...

Как понять что катализатор вышел из строя15.10.2021 Как понять что катализатор вышел из строя

Ситуация, когда катализатор (устройство для снижения токсичности выхлопных газов автомобиля) вышел из строя, знакома почти каждому автолюбителю. Но ...

Стоимость б/у катализаторов

Мы являемся прямым представителем завода, поэтому предлагаем лучшие цены своим клиентам. Для постоянных и оптовых продавцов действуют специальные условия, подробности уточняйте у менеджера.

У вас есть
вопросы?
Позвоните по телефону 8 988 337 00 00
или оставьте свой вопрос в этой форме
и мы свяжемся с вами через 10 минут.
WhatsApp Написать в WhatsApp