Прямоток вместо катализатора: оправдан ли подобный тюнинг?

Прямоток вместо катализатора: оправдан ли подобный тюнинг?

Прямая труба в выхлопной системе, даже без «пустого» колена, обладает определенной привлекательностью для владельцев спорткаров и приверженцев агрессивной манеры вождения. Такое конструктивное изменение позволяет ощутимо увеличить мощность автомобиля и получить характерный громкий звук, который, впрочем, вызывает восторг лишь у самого владельца машины, но никак не у окружающих.

Тем не менее, подобная практика существует, а значит, есть смысл говорить о том, насколько она безопасна для экологии, человека и самого автомобиля.

Как формируется прямоток?

Основным препятствием для подобного «усовершенствования», как правило, становится катализатор. Поэтому его просто вырезают, а на освободившееся место приваривают прямую трубу. Особенно актуальным это становится, когда старый каталитический нейтрализатор выходит из строя, а на покупку и установку нового банально нет средств.

Что происходит в этом случае? Помимо основного предназначения – дожигания отработанных газов и снижения токсичности выхлопа, катализатор выполняет еще и функцию предварительного резонатора, то есть, позволяет выровнять газовый поток, проходящий по выхлопной системе, а также снизить уровень шумности. То есть, катализатор выполняет определенную подготовительную работу для корректного функционирования основного резонатора глушителя. А значит, отсутствие этого устройства в любом случае негативно скажется на работоспособности и долговечности резонирующего узла.

Для того, чтобы этого не произошло, вместо катализатора целесообразно установить пламегаситель. Безусловно, слышимого за километры звука такими действиями добиться не получится, зато получится продлить срок службы и жизнеспособность выхлопной системы автомобиля.

Что представляет собой пламегаситель?

По сути, это обманка, устанавливаемая в том месте, где до этого находился автокатализатор. Конструктивно пламегаситель представляет собой полую металлическую трубу, внутри которой находится металлическая спираль. Она позволяет отработанным газам закручиваться против собственной оси и таким образом ускоряет процесс их выведения за пределы выхлопной системы и при этом снижает уровень давления.

У такого устройства есть как преимущества, так и недостатки. Среди первых следует отметить:

  • устойчивость к прогоранию;
  • неспособность забиваться, вследствие чего не наносится ущерб двигателю и турбине;
  • хоть и небольшое (от 1 до 5 л.с.), но все же увеличение мощности двигателя;
  • доступная по сравнению с катализатором стоимость.

Что касается уровня шума, по этому показателю пламегаситель занимает промежуточную позицию между катализирующим нейтрализатором и прямоточной конструкцией. То есть, звук выхлопа будет хоть и не оглушительным, но достаточно громким.

Есть смысл упомянуть и об очевидных недостатках пламегасителя:

  • поскольку дожигания газов не происходит, постоянный перегрев рано или поздно приводит к прогоранию элементов выхлопной системы;
  • выхлоп обладает высокой токсичностью, отравляющей окружающую среду, а иногда – и находящихся в салоне авто людей;
  • пройти техосмотр с такой конструкцией весьма проблематично, а выехать в страны Европы на автомобиле с пламегасителем – невозможно в принципе.

И напоследок – совет: решите ли вы установить вместо катализатора обманку или вашим приоритетом все же остается «чистый» прямоток без использования пламегасителя, по крайней, мере, не делайте этого самостоятельно. Лучше обратитесь в мастерскую с хорошей репутацией, выбрав максимально опытного и компетентного мастера.

13.10.2018
Поделиться статьей
Узнайте стоимость
вашего катализатора
Оставьте заявку и мы перезвоним
вам через 10 минут.
Похожие статьи
Для чего нужен катализатор в автомобиле и что будет, если его удалить28.12.2021 Для чего нужен катализатор в автомобиле и что будет, если его удалить

Для чего служит катализатор, когда его можно вырезать, какие последствия бывают при удалении и что будет, если ездить на машине без катализатора ...

Как понять что катализатор вышел из строя15.10.2021 Как понять что катализатор вышел из строя

Ситуация, когда катализатор (устройство для снижения токсичности выхлопных газов автомобиля) вышел из строя, знакома почти каждому автолюбителю. Но ...

Что находится в катализаторах, и зачем их скупают21.09.2021 Что находится в катализаторах, и зачем их скупают

Из-за чего тема с автокатами набирает обороты, и зачем скупают катализаторы в специализированных пунктах скупки в любом состоянии — б/у, неисправные, ...

Какие катализаторы самые дорогие27.08.2021 Какие катализаторы самые дорогие

«Какие катализаторы самые дорогие?», «Какой автокат можно подороже сдать?» — приемщики в пунктах приема «Катализатор Групп» слышат подобные вопросы ...

Стоимость б/у катализаторов

Мы являемся прямым представителем завода, поэтому предлагаем лучшие цены своим клиентам. Для постоянных и оптовых продавцов действуют специальные условия, подробности уточняйте у менеджера.

У вас есть
вопросы?
Позвоните по телефону 8 988 337 00 00
или оставьте свой вопрос в этой форме
и мы свяжемся с вами через 10 минут.
WhatsApp Написать в WhatsApp telegram Написать в Telegram