Прямоток вместо катализатора: оправдан ли подобный тюнинг?
Прямая труба в выхлопной системе, даже без «пустого» колена, обладает определенной привлекательностью для владельцев спорткаров и приверженцев агрессивной манеры вождения. Такое конструктивное изменение позволяет ощутимо увеличить мощность автомобиля и получить характерный громкий звук, который, впрочем, вызывает восторг лишь у самого владельца машины, но никак не у окружающих.
Тем не менее, подобная практика существует, а значит, есть смысл говорить о том, насколько она безопасна для экологии, человека и самого автомобиля.
Как формируется прямоток?
Основным препятствием для подобного «усовершенствования», как правило, становится катализатор. Поэтому его просто вырезают, а на освободившееся место приваривают прямую трубу. Особенно актуальным это становится, когда старый каталитический нейтрализатор выходит из строя, а на покупку и установку нового банально нет средств.
Что происходит в этом случае? Помимо основного предназначения – дожигания отработанных газов и снижения токсичности выхлопа, катализатор выполняет еще и функцию предварительного резонатора, то есть, позволяет выровнять газовый поток, проходящий по выхлопной системе, а также снизить уровень шумности. То есть, катализатор выполняет определенную подготовительную работу для корректного функционирования основного резонатора глушителя. А значит, отсутствие этого устройства в любом случае негативно скажется на работоспособности и долговечности резонирующего узла.
Для того, чтобы этого не произошло, вместо катализатора целесообразно установить пламегаситель. Безусловно, слышимого за километры звука такими действиями добиться не получится, зато получится продлить срок службы и жизнеспособность выхлопной системы автомобиля.
Что представляет собой пламегаситель?
По сути, это обманка, устанавливаемая в том месте, где до этого находился автокатализатор. Конструктивно пламегаситель представляет собой полую металлическую трубу, внутри которой находится металлическая спираль. Она позволяет отработанным газам закручиваться против собственной оси и таким образом ускоряет процесс их выведения за пределы выхлопной системы и при этом снижает уровень давления.
У такого устройства есть как преимущества, так и недостатки. Среди первых следует отметить:
- устойчивость к прогоранию;
- неспособность забиваться, вследствие чего не наносится ущерб двигателю и турбине;
- хоть и небольшое (от 1 до 5 л.с.), но все же увеличение мощности двигателя;
- доступная по сравнению с катализатором стоимость.
Что касается уровня шума, по этому показателю пламегаситель занимает промежуточную позицию между катализирующим нейтрализатором и прямоточной конструкцией. То есть, звук выхлопа будет хоть и не оглушительным, но достаточно громким.
Есть смысл упомянуть и об очевидных недостатках пламегасителя:
- поскольку дожигания газов не происходит, постоянный перегрев рано или поздно приводит к прогоранию элементов выхлопной системы;
- выхлоп обладает высокой токсичностью, отравляющей окружающую среду, а иногда – и находящихся в салоне авто людей;
- пройти техосмотр с такой конструкцией весьма проблематично, а выехать в страны Европы на автомобиле с пламегасителем – невозможно в принципе.
И напоследок – совет: решите ли вы установить вместо катализатора обманку или вашим приоритетом все же остается «чистый» прямоток без использования пламегасителя, по крайней, мере, не делайте этого самостоятельно. Лучше обратитесь в мастерскую с хорошей репутацией, выбрав максимально опытного и компетентного мастера.
вашего катализатора
Автомобильные катализаторы — они же каталитические конвертеры, или нейтрализаторы — по окончании срока эксплуатации необходимо заменять по ряду ...
01.07.2023 Сможет ли двигатель автомобиля работать без катализатора?Катализаторы (каталитические нейтрализаторы) — это неотъемлемые составляющие выхлопной системы бензиновых автомобилей, которые обезвреживают ...
09.06.2023 Правда о катализаторе на автомобиле: 6 мифов и 6 опроверженийПравда ли то, что катализатор требует дорогого топлива, дожигает ГСМ, забивает двигатель сажей или снижает скорость автомобиля, а удаление этой ...
28.12.2021 Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалитьДля чего служит катализатор, когда его можно вырезать, какие последствия бывают при удалении и что будет, если ездить на машине без катализатора ...