«Какие катализаторы самые дорогие?», «Какой автокат можно подороже сдать?» — приемщики в пунктах приема «Катализатор Групп» слышат подобные вопросы до 5-7 раз за рабочий день. Мы решили собрать объективные данные вместе со статистикой в одну статью, чтобы ответить сразу и максимально полно.
- Что такое катализатор
- Лучше сдать или выбросить?
- От чего зависит цена катализатора при сдаче
- На каких авто стоят самые дорогие катализаторы
- Как сдать катализатор выгодно
Что такое «катализатор» и где его искать
Выпускаемые сегодня автомобили, независимо от того, оснащаются они бензиновыми или дизельными двигателями, дополнительно комплектуются устройствами для очистки выхлопных газов — каталитическими нейтрализаторами (катализатор, КТ, кат, автокат). Целевое назначение автоката — снизить количество частиц вредных веществ в выхлопе, попадающем в атмосферу. Авто на дизеле по стандарту комплектуют сажевым фильтром, машину на бензине — керамическим/металлическим катализатором. Установку производят рядом с двигателем, непосредственно за выпускным коллектором, где отмечается наиболее высокая температура выхлопных газов.
Главная часть каталитического конвертера имеет вид мелкоячеистой матрицы-подложки, выполненной из металла либо керамики и заключенной в корпус. На подложку нанесен каталитический слой, который и определяет ценность катализатора для сдачи. Дороговизна устройства зависит от количества драгоценных металлов и редких элементов, содержащихся в каталитическом напылении.
Коротко: как лучше — сдать или выбросить?
Ресурс автомобильного катализатора ограничен. При достижении автомобилем пробега в 80-100 тыс. километров эффективность очистки выхлопных газов снижается. По достижению 120 тыс. км пробега автокат необходимо снять и заменить на новый, поскольку он засоряется, из-за чего увеличивается расход топлива и ускоряется износ агрегатов.
Катализаторы могут выходить из строя до окончания эксплуатационного срока. Например, из-за проблем с зажиганием, отказа двигателя, утечки масла, низкого качества используемого топлива, а также разбиваясь на части при случайных ударах днищем об бордюры, во время столкновений и при ДТП.
Простейший вариант — после демонтажа отправить негодный кат в мусорку. У данного решения есть весомый минус: отдельные компоненты являются токсичными отходами и не разлагаются в естественной среде. Соответственно, выброшенный в мусор катализатор — это, как минимум, безответственное отношение к проблемам экологии. Помимо этого отметим, что каталитические нейтрализаторы — недешевые устройства, а потому покупка нового ката может значительно отразиться на бюджете. Намного более выгодный вариант — утилизировать катализатор в качестве вторсырья путем сдачи в специальный приемный пункт. Оттуда устройство впоследствии будет перенаправлено на завод для вторичной переработки, а вы получите взамен денежное вознаграждение, которого вполне может хватить на то, чтобы покрыть часть грядущих расходов.
От чего зависит цена катализатора
Оценка производится по весу лома драгметаллов (золото, платина) и ценных химических элементов (палладий, родий), содержащихся в каталитическом слое. От устройства к устройству объем и вес лома будет разниться. На это влияет множество переменных, от страны-производителя автомобиля до степени износа автоката.
В общепринятой практике размер компенсационной выплаты составляет до 75% от стоимости ценных металлов, содержащихся в устройстве, которое вы намерены сдавать.
Три главных критерия, которыми руководствуется специалист-приемщик, оценивая принесенный вами каталитический нейтрализатор:
- Тип катализатора. Вы можете довольно дорого сдать металлические, керамические и нефтяные катализаторы, а также сажевые фильтры. Больше всего ценятся устройства на основе керамики, особенно импортной, чуть отстают железные нейтрализаторы.
- Вес устройства. Бывают каты весом в ~100 грамм, содержащие минимум драгоценных металлов.
- Состояние. Каталитические нейтрализаторы принимаются в любом виде — привезенные в металлическом корпусе, целые, битые и измельченные. Однако целый кат всегда оценят дороже крошки.
Кроме того, учитывается объем двигателя, страна-изготовитель катализатора, модель и год выпуска автомобиля, даже качество топлива, на котором ездила машина. Влияют на величину предлагаемой оценщиком суммы также биржевые котировки цен на драгметаллы и элементы, курсы валют.
На каких авто стоят самые дорогие катализаторы
Какие катализаторы самые дорогие? Представляем ТОП-4 авто, с которых снимают самые дорогие катализаторы (в пересчете на рубли за килограмм):
- Первое место делят каты с премиальных английских машин и каты с автомобилей, выпущенных в Германии по экологическому стандарту Евро-5. В них содержится наибольшее количество платины, родия и палладия. Цена варьируется в диапазоне 15 000 — 20 000 руб./кг.
- Авто родом из Южной Кореи и Японии — большинство моделей KIA и Hyundai с моторами GT, Infiniti, Subaru, Toyota. Инженеры японских и корейских автоконцернов устанавливают на автомобили добротные каталитические нейтрализаторы, которые по содержанию драгметаллов и ценных элементов догоняют немецкие автомарки. Навскидку стоимость достигает 14 000 руб./кг.
- В тройку лидеров также входят американские, французские и чешские автомобили. Катализаторы от Ford, например, одни из самых ходовых. Чуть менее популярны у приемщиков каты, снятые с Citroen, Skoda, Peugeot и Renault. Средние расценки колеблются на уровне 10 000 руб./кг.
- Отечественный автопром в лице LADA: Niva нового поколения, LADA Калина и другие модели поновее. Керамический катализатор с Лады могут оценить примерно в 5 000 руб./кг.
Предсказуемо, что чем дороже машина, тем дороже будет и устройство, поэтому автокат с Bentley Continental GT оценят гораздо дороже ката, снятого с российской Лады. Однако необходимо учитывать и приведенные выше критерии оценки: возраст, износ, состояние — это тоже может существенно повлиять на конечные цифры.
Почему выгоднее всего сдать автокат в «Катализатор Групп»
Практически на любых катализаторах можно неплохо подзаработать, главное — найти компанию, которая дорого и беспроблемно их выкупит:
- Пункты приема «Катализатор Групп» расположены в ряде крупных городов России, от Воронежа до Сочи. Можно лично привезти один кат или целую партию, проследить за проведением экспресс-анализа, задать интересующие вопросы и сразу забрать деньги.
- Берем катализаторы б/у, новые, целые, разбитые, крошкой. Принимаем устройства в любом состоянии, любого возраста, любой степени износа.
- Оценщик с переносной лабораторией также выезжает на дом. Измельчение, забор проб, экспертиза, анализ и оценка стоимости производятся в вашем присутствии, и вам при этом не нужно никуда ехать.
- Не удешевляем опт, выгодно принимаем партии весом 50+ кг. Расценки ставим, честно ориентируясь на актуальные рыночные цены, биржевые котировки драгметаллов и текущие курсы валют.
- Практикуем выплаты наличными и расчет по безналу. Передадим сумму за выкуп автоката так, как вам удобно будет её получить.
Ведем скупку катализаторов розницей и оптом также по почте, курьерской службой и посредством пересылки транспортными компаниями. Выдаем после проведенной экспертизы сертификаты с указанием параметров проб, взятых на анализ. Больше информации по телефонам: 8 988 337 00 00, 8 800 250 31 22.
вашего катализатора
вам через 10 минут.

Автомобильные катализаторы — они же каталитические конвертеры, или нейтрализаторы — по окончании срока эксплуатации необходимо заменять по ряду ...

Катализаторы (каталитические нейтрализаторы) — это неотъемлемые составляющие выхлопной системы бензиновых автомобилей, которые обезвреживают ...

Правда ли то, что катализатор требует дорогого топлива, дожигает ГСМ, забивает двигатель сажей или снижает скорость автомобиля, а удаление этой ...

Для чего служит катализатор, когда его можно вырезать, какие последствия бывают при удалении и что будет, если ездить на машине без катализатора ...